Главная » 2017 » Июль » 11 » Арасио (1937)
21:33
Арасио (1937)
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Перейти к: навигация, поиск



«Арасио»

荒潮

Арасио, 1937 г.

Служба:
Япония Япония

Класс и тип судна
эсминец

Организация
Императорский флот Японии

Изготовитель
верфь Кавасаки, Кобе

Строительство начато
1 октября 1935 года

Спущен на воду
26 мая 1937 года

Введён в эксплуатацию
20 декабря 1937 года

Статус
Потоплен 4 марта 1943 года

Основные характеристики

Водоизмещение
2 000 т стандартное
2 394 т полное

Длина
115,0 м

Ширина
10,3 м

Осадка
3,7 м

Двигатели
3 котла «Кампон»
2 ТЗА «Кампон»

Мощность
50 000 л. с. (37 285 кВт)

Движитель
2 винта

Скорость хода
35 узлов

Дальность плавания
5700 морских миль на 15 узлах

Экипаж
200 человек

Вооружение

Артиллерия
6 (3×2) 127-мм/50 АУ Тип 3

Зенитная артиллерия
2×2 25-мм зенитных автомата Тип 96

Противолодочное вооружение
16 глубинных бомб

Минно-торпедное вооружение
2×4 610-мм ТА
16 торпед Тип 93

 Изображения на Викискладе

«Арасио» (яп. 荒潮) — японский эскадренный миноносец времён Второй мировой войны, четвёртый типа Асасио. Название в переводе с японского на русский означает «Бурный прилив».
Заложен 1 октября 1935 года на верфи Кавасаки в Кобе. Спущен 26 мая 1937 года, вошел в строй 20 декабря 1937 года[1].

Содержание
 [скрыть] 

1 Конструкция
2 История
3 Примечания
4 Ссылки

Конструкция[править | править вики-текст]

тип Асасио

Производство эсминцев данного проекта, так называемых «крейсерского» типа, было заказано в 1934 году. Они проектировались и строились после выхода Японии из договоров о ограничениях морских вооружений. За основу был взят проект эскадренных миноносцев типа «Сирацую» что давало остойчивость и прочность корпуса. Скорость и экономичность плавания должны были обеспечить два турбозубчатых агрегата, аналогичным как на типе «Фубуки», с общей мощностью в 50 тысяч л.с.[2]. Увеличенные топливные цистерны позволили достичь дальность плавания в 10500 километров.
Огневую мощь обеспечивали:

Три спаренные артиллерийские установки 127-мм/50 типа C, расположенных по линейно-возвышенной схеме (вторая АУ располагалась над кормовой надстройкой).
Два спаренных зенитных автомата Тип 96, располагавшихся по бокам от второй трубы.
Два счетверённых 610-мм торпедных аппарата Тип 92, с шестнадцать торпед торпедами Тип 93.

История[править | править вики-текст]
К началу войны «Арасио» входил в состав 8-го дивизиона эсминцев 2-го Императорского флота Японии.
С декабря 1941 года по январь 1942 года участвовал в Малайской операции, Филиппинской операции и в сражении за Амбон.
8 февраля 1942 года вместе с «Митисио» участвовал в высадке десанта на остров Сулавеси и оккупации города Макассар.
18 февраля вместе с «Митисио» поддерживал огнём с моря вторжение на острова Бали и Ломбок. Эскортируя транспорт «Сагами Мару» в ночь с 19 на 20 февраля вступил в бой в проливе Бадунг. После боя отбуксировал повреждённый эсминец «Митисио» на ремонт.
К концу мая присоединился к эскорту идущему к атоллу Мидуэй. C 4 по 6 июня 1942 года принял участие в битве за Мидуэй. После повреждения крейсера «Микума» принял на борт экипаж с него, но в ходе воздушной атаки получил повреждения от разрыва авиабомб. В ходе налёта погибли 37 членов экипажа, в том числе несколько выживших с крейсера «Микума». Несмотря на полученные повреждения, «Арасио» после сражения сопроводил крейсер «Могами» к острову Уэйк, который вечером 5 июня уклоняясь от подводной атаки врезался в «Микума» и получил повреждения.
На «Арасио» закончили ремонт в Сасебо 12 ноября 1942 года и он вышел в порт Рабаул.
С 16 по 20 декабря 1942 года участвовал в составе ОБК с крейсером «Тэнрю», эсминцами «Судзукадзэ», «Инадзума», «Исонами» (англ.)русск., транспортами «Айкоку Мару»[en] и «Гукоку Мару» в захвате города Маданг.
С 1 по 7 февраля 1943 года участвовал в эвакуации войск с Гуадалканала.
20 февраля 1943 года возвращаясь из транспортной экспедиции из Вевака, недалеко от острова Манус вместе с «Арасио» спасли оставшихся в живых с потопленного «Осио» и доставили их в Рабаул.
3 марта 1943 года во время битвы в море Бисмарка не сумев уклониться от атаки самолёта Б-25С получил повреждение винто-рулевого механизма, врезался в транспортный корабль «Нодзима»[en], потерял ход и накренился. 176 членов экипажа были пересажены на эсминец «Юкикадзэ». 4 марта 1943 года в море Бисмарка, в 55 милях к юго-востоку от Финшхафен окончательно потоплен бомбардировщиками Б-17 в точке 07°15′ ю. ш. 148°30′ в. д.HGЯO[3].
Примечания[править | править вики-текст]

↑ Asashio class 1st class destroyers
↑ Roger Chesneau. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. — Grenwitch: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
↑ David Chesneau. Warship Losses of World War Two. — Naval Institute Press, 1990. — ISBN 1-55750-914-X.

Ссылки[править | править вики-текст]

Боевой путь эсминца Арасио (англ.)
Japan Center for Asian Historical Records (англ.)

[скрыть]
Эсминцы типа «Асасио»

Асасио • Осио • Митисио • Арасио • Нацугумо • Ямагумо • Минэгумо • Асагумо • Арарэ • Касуми


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Арасио_(1937)&oldid=82583168»
Категории: Суда по алфавитуЭскадренные миноносцы типа «Асасио»Военные корабли и суда KawasakiСкрытые категории: Страницы, использующие волшебные ссылки ISBNВикипедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Страницы с картами
Просмотров: 286 | Добавил: oooo_81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close