21:33 Арасио (1937) | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск «Арасио» 荒潮 Арасио, 1937 г. Служба: Япония Япония Класс и тип судна эсминец Организация Императорский флот Японии Изготовитель верфь Кавасаки, Кобе Строительство начато 1 октября 1935 года Спущен на воду 26 мая 1937 года Введён в эксплуатацию 20 декабря 1937 года Статус Потоплен 4 марта 1943 года Основные характеристики Водоизмещение 2 000 т стандартное 2 394 т полное Длина 115,0 м Ширина 10,3 м Осадка 3,7 м Двигатели 3 котла «Кампон» 2 ТЗА «Кампон» Мощность 50 000 л. с. (37 285 кВт) Движитель 2 винта Скорость хода 35 узлов Дальность плавания 5700 морских миль на 15 узлах Экипаж 200 человек Вооружение Артиллерия 6 (3×2) 127-мм/50 АУ Тип 3 Зенитная артиллерия 2×2 25-мм зенитных автомата Тип 96 Противолодочное вооружение 16 глубинных бомб Минно-торпедное вооружение 2×4 610-мм ТА 16 торпед Тип 93 Изображения на Викискладе «Арасио» (яп. 荒潮) — японский эскадренный миноносец времён Второй мировой войны, четвёртый типа Асасио. Название в переводе с японского на русский означает «Бурный прилив». Заложен 1 октября 1935 года на верфи Кавасаки в Кобе. Спущен 26 мая 1937 года, вошел в строй 20 декабря 1937 года[1]. Содержание [скрыть] 1 Конструкция 2 История 3 Примечания 4 Ссылки Конструкция[править | править вики-текст] тип Асасио Производство эсминцев данного проекта, так называемых «крейсерского» типа, было заказано в 1934 году. Они проектировались и строились после выхода Японии из договоров о ограничениях морских вооружений. За основу был взят проект эскадренных миноносцев типа «Сирацую» что давало остойчивость и прочность корпуса. Скорость и экономичность плавания должны были обеспечить два турбозубчатых агрегата, аналогичным как на типе «Фубуки», с общей мощностью в 50 тысяч л.с.[2]. Увеличенные топливные цистерны позволили достичь дальность плавания в 10500 километров. Огневую мощь обеспечивали: Три спаренные артиллерийские установки 127-мм/50 типа C, расположенных по линейно-возвышенной схеме (вторая АУ располагалась над кормовой надстройкой). Два спаренных зенитных автомата Тип 96, располагавшихся по бокам от второй трубы. Два счетверённых 610-мм торпедных аппарата Тип 92, с шестнадцать торпед торпедами Тип 93. История[править | править вики-текст] К началу войны «Арасио» входил в состав 8-го дивизиона эсминцев 2-го Императорского флота Японии. С декабря 1941 года по январь 1942 года участвовал в Малайской операции, Филиппинской операции и в сражении за Амбон. 8 февраля 1942 года вместе с «Митисио» участвовал в высадке десанта на остров Сулавеси и оккупации города Макассар. 18 февраля вместе с «Митисио» поддерживал огнём с моря вторжение на острова Бали и Ломбок. Эскортируя транспорт «Сагами Мару» в ночь с 19 на 20 февраля вступил в бой в проливе Бадунг. После боя отбуксировал повреждённый эсминец «Митисио» на ремонт. К концу мая присоединился к эскорту идущему к атоллу Мидуэй. C 4 по 6 июня 1942 года принял участие в битве за Мидуэй. После повреждения крейсера «Микума» принял на борт экипаж с него, но в ходе воздушной атаки получил повреждения от разрыва авиабомб. В ходе налёта погибли 37 членов экипажа, в том числе несколько выживших с крейсера «Микума». Несмотря на полученные повреждения, «Арасио» после сражения сопроводил крейсер «Могами» к острову Уэйк, который вечером 5 июня уклоняясь от подводной атаки врезался в «Микума» и получил повреждения. На «Арасио» закончили ремонт в Сасебо 12 ноября 1942 года и он вышел в порт Рабаул. С 16 по 20 декабря 1942 года участвовал в составе ОБК с крейсером «Тэнрю», эсминцами «Судзукадзэ», «Инадзума», «Исонами» (англ.)русск., транспортами «Айкоку Мару»[en] и «Гукоку Мару» в захвате города Маданг. С 1 по 7 февраля 1943 года участвовал в эвакуации войск с Гуадалканала. 20 февраля 1943 года возвращаясь из транспортной экспедиции из Вевака, недалеко от острова Манус вместе с «Арасио» спасли оставшихся в живых с потопленного «Осио» и доставили их в Рабаул. 3 марта 1943 года во время битвы в море Бисмарка не сумев уклониться от атаки самолёта Б-25С получил повреждение винто-рулевого механизма, врезался в транспортный корабль «Нодзима»[en], потерял ход и накренился. 176 членов экипажа были пересажены на эсминец «Юкикадзэ». 4 марта 1943 года в море Бисмарка, в 55 милях к юго-востоку от Финшхафен окончательно потоплен бомбардировщиками Б-17 в точке 07°15′ ю. ш. 148°30′ в. д.HGЯO[3]. Примечания[править | править вики-текст] ↑ Asashio class 1st class destroyers ↑ Roger Chesneau. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. — Grenwitch: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7. ↑ David Chesneau. Warship Losses of World War Two. — Naval Institute Press, 1990. — ISBN 1-55750-914-X. Ссылки[править | править вики-текст] Боевой путь эсминца Арасио (англ.) Japan Center for Asian Historical Records (англ.) [скрыть] Эсминцы типа «Асасио» Асасио • Осио • Митисио • Арасио • Нацугумо • Ямагумо • Минэгумо • Асагумо • Арарэ • Касуми Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Арасио_(1937)&oldid=82583168» Категории: Суда по алфавитуЭскадренные миноносцы типа «Асасио»Военные корабли и суда KawasakiСкрытые категории: Страницы, использующие волшебные ссылки ISBNВикипедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Страницы с картами | |
|
Всего комментариев: 0 | |