Главная » 2017 » Июль » 11 » Bombardier Challenger 600
03:54
Bombardier Challenger 600
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2015;
проверки требуют 9 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2015;
проверки требуют 9 правок.


Перейти к: навигация, поиск

Для термина «Challenger» см. также другие значения.

Challenger 600

Bombardier CL-604

Тип
бизнес-джет

Производитель
Bombardier Aerospace

Первый полёт
8 ноября 1978 года

Начало эксплуатации
1980 год

Статус
в производстве

Годы производства
1978 — н.в.

 Изображения на Викискладе

Bombardier Challenger 600 — семейство пассажирских самолётов повышенной комфортабельности для деловой авиации, разработанное Биллом Лиром[источник не указан 1387 дней]. Первоначально самолёт производился «Canadair». С 1986 года выпускается «Bombardier Aerospace».

Содержание
 [скрыть] 

1 История
2 Варианты

2.1 CL-600
2.2 CL-601-1A
2.3 CL-604
2.4 CL-605
2.5 CL-610
2.6 C-143А
2.7 Bombardier CRJ

3 Лётно-технические характеристики

3.1 Технические характеристики
3.2 Лётные характеристики

4 Потери самолётов
5 См. также
6 Примечания
7 Ссылки

История[править | править вики-текст]
Первый опытный образец поднялся в небо в Монреале (Канада) 8 ноября 1978 года. Спустя год ещё два образца выполнили ряд полётов. При испытательном полёте 3 апреля 1980 года один из двух пилотов погиб. Несмотря на авиакатастрофу, самолёт был сертифицирован в этом же году США и Канадой.
Варианты[править | править вики-текст]
CL-600[править | править вики-текст]
Базовая модель семейства. Самолёт выпускался до 1983 года. Построено 83 экземпляра.
CL-601-1A[править | править вики-текст]
Усовершенствованная версия CL-600. На крыльях появились винглеты, установлены более мощные двигатели General Electric CF-34.
CL-604[править | править вики-текст]

Bombardier Challenger 604 в Шереметьево

Серьёзно модернизированная версия. Вариант с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, усовершенствованы крылья и хвост самолёта. На CL-604 установлены новые шасси для взлёта и посадки с увеличенной массой[1].
CL-605[править | править вики-текст]
Введён в эксплуатацию в начале 2006 года. Самолёт отличается от предыдущих вариантов бОльшим размером окон. Обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов.
CL-610[править | править вики-текст]
CL-610 Challenger E должен был иметь удлинённый фюзеляж, который бы позволил вместить до 24 пассажиров. Проект приостановили в 1981 году.
C-143А[править | править вики-текст]
Под этим наименованием самолёт CL-604 состоит на вооружении Береговой охраны США (US Coast Guard).
Bombardier CRJ[править | править вики-текст]
Также на базе семейства бизнес-джетов CL-600 разработано семейство региональных пассажирских самолётов Bombardier CRJ Официальное название CRJ-100LR (CL-600-2B19) и CL-600-2B16.
Лётно-технические характеристики[править | править вики-текст]
Технические характеристики[править | править вики-текст]

Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: до 19 человек (в зависимости от конфигурации)
Длина: 20,85 м
Размах крыла: 19,61 м
Высота: 6,30 м
Масса пустого: 9 292 кг
Максимальная взлётная масса: 19 550 кг
Полезная нагрузка: 1 814 кг
Двигатели: 2× General Electric CF34-3A turbofans с тягой по 40,7 кН каждый

Лётные характеристики[править | править вики-текст]

Крейсерская скорость: 851 км/ч
Максимальная скорость: 882 км/ч
Максимальная дальность: 6236 км
Практический потолок: 12500 м

Потери самолётов[править | править вики-текст]
За время эксплуатации было потеряно 13 самолётов типа Bombardier Challenger CL-600[2]:

Дата
Бортовой номер
Место катастрофы
Жертвы
Краткое описание

03.04.1980
C-GCGR-X
Мохаве
1/3
Пилот потерял управление во время выполнения маневров в рамках испытательного полёта.

03.01.1983
N805C
близ Хэйли
2/2
При заходе на посадку в СМУ столкнулся с горным хребтом, экипаж отклонился от стандартной схемы захода.

07.02.1985
N779XX
Милан
0/12
При заходе на посадку просел ниже глиссады, столкнулся с поверхностью при попытке ухода на второй круг.

20.03.1994
N88HA
Бассет-Рок
0/2
Во время полёта в тёмное время суток упала мощность обоих двигателей из-за наличия в топливе загрязнителя и воды. Экипаж совершил вынужденную посадку в поле.

10.10.2000
C-FTBZ
Уичито
2/3
Испытательный полёт. Упал и взорвался сразу после взлёта из-за ошибок экипажа.

04.01.2002
N90AG
Бирмингем
5/5
Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения.

28.11.2004
N873G
Монтроз
3/6
Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения.

02.02.2005
N370V
Тетерборо
0/11
На разбеге не смог оторваться от ВПП и выкатился с неё, имел недопустимо переднюю центровку.

13.02.2007
N168CK
Внуково
0/3
На разбеге из-за обледенения крыла произошло сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, (хотя ночью хранился в ангаре и противообледенительная обработка была проведена в полном объеме), столкновение с поверхностью земли, разрушился[3][4][5][6].

26.12.2007
D-ARWE
Алматы
1/4
На разбеге из-за обледенения крыла (хотя противообледенительная обработка была проведена в полном объеме) - сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, столкновение с поверхностью земли, разрушился и загорелся[7][8].

14.02.2008
EW-101PJ
Звартноц (Ереван, Армения)
0/21
После подъёма передней стойки шасси с угловой скоростью, превышающей рекомендованную для данного типа ВС, его отрыва от ВПП произошло сваливание на левую консоль крыла, её касание подстилающей поверхности, разрушение ЛА и пожар. В числе причин потери несущих свойств крыла указаны образование на крыле конденсата от холодного топлива, невключение ПОС крыла на взлёте[9]. 7 человек получили серьёзные травмы, самолёт разрушен, восстановлению не подлежит.

07.11.2010
N604JW
Индианаполис
0/0
Поврежден до степени списания во время пожара в ангаре.

06.01.2014
N115WF
Аспен (Колорадо)
1/3
Частный реактивный 19-местный самолёт Canadair CL-600-2B16 Challenger 601, летевший из Тусона (штат Аризона), разбился в аэропорту города Аспен (штат Колорадо). Крушение произошло при заходе на посадку[10].

07.01.2017
Неизвестно
Аравийское море
0/0
Пересекся с пассажирским авиалайнером Airbus A380 когда оба самолёта пролетали над Аравийским морем. Challenger 604 оказался на 300 метров ниже А380, в результате чего потерял управляемость, попав под спутный след. Challenger 604 провернулся в воздухе около трёх раз, что вызвало прекращение работы всех турбореактивных двигателей и падению. Потеряв около трёх километров высоты, пилотам удалось вернуть управление и запустить двигатели. После перенесённых нагрузок самолет был списан.[11]

См. также[править | править вики-текст]

Bombardier CRJ

Примечания[править | править вики-текст]

↑ DOD 4120.15-L - Addendum
↑ ASN Aviation Safety Database
↑ CL-600 N168CK 13.02.2007
↑ Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия
↑ Фото разрушенного самолёта
↑ Aircraft Crashes Record Office
↑ Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия
↑ Challenger CL-604, регистрационный номер D-ARWE 25.12.2007
↑ МАК. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия. МАК (18.08.09).
↑ Aviation Safety Network
↑ Абдуллин, Рустам. На одном дыхании: лайнер А380 сдул немецкий бизнес-джет в воздухе (рус.), TJournal (18 марта 2017). Проверено 18 марта 2017.

Ссылки[править | править вики-текст]

Bombardier Challenger 605 Официальный сайт  (англ.)
Семейство Challenger 600 на сайте Smartcockpit.com  (англ.)

[показать]
Самолёты компании Bombardier

Двухмоторные

415 • Q Series / Dash 8

Семейство Learjet

23 • 24 • 25 • 28 • 29 • 31 • 35 • 36 • 40 • 45 • 55 • 60 • 70 • 75 • 85

Семейство Challenger

300 • 600 / 601 / 604 / 605 • 800 / 850

Семейство Global

5000 / Express / Express XRS • 7000 / 8000

Семейство CRJ

100 / 200 / 440 • 700 • 900 • 1000 •

C Series

100 / 300

см. также: Самолёты Learjet

[показать]
Самолёты Canadair

Поршневые

North Star · CL-15 · CL-28 · CL-66 · CL-215

Турбовинтовые

CL-44 · CL-84 · CL-215T · CL-415

Реактивные

CL-13 · CL-30 · CL-41 · CL-52 · CL-90 · CL-219 · CL-226 · CF-5 · CL-600 · CL-601 · CL-604 · CL-605 · CRJ

Беспилотные

CL-89 · CL-289 · CL-227

Canadair  · Bombardier


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Bombardier_Challenger_600&oldid=85123377»
Категории: Самолёты CanadairСамолёты КанадыСамолёты BombardierАдминистративные самолётыСкрытые категории: Википедия:Нет источников с сентября 2013Википедия:Статьи без источников (страна: Канада)Википедия:Статьи без источников (тип: семейство летательных аппаратов)Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней
Просмотров: 290 | Добавил: oooo_81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close