03:54 Bombardier Challenger 600 | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2015; проверки требуют 9 правок. Перейти к: навигация, поиск Для термина «Challenger» см. также другие значения. Challenger 600 Bombardier CL-604 Тип бизнес-джет Производитель Bombardier Aerospace Первый полёт 8 ноября 1978 года Начало эксплуатации 1980 год Статус в производстве Годы производства 1978 — н.в. Изображения на Викискладе Bombardier Challenger 600 — семейство пассажирских самолётов повышенной комфортабельности для деловой авиации, разработанное Биллом Лиром[источник не указан 1387 дней]. Первоначально самолёт производился «Canadair». С 1986 года выпускается «Bombardier Aerospace». Содержание [скрыть] 1 История 2 Варианты 2.1 CL-600 2.2 CL-601-1A 2.3 CL-604 2.4 CL-605 2.5 CL-610 2.6 C-143А 2.7 Bombardier CRJ 3 Лётно-технические характеристики 3.1 Технические характеристики 3.2 Лётные характеристики 4 Потери самолётов 5 См. также 6 Примечания 7 Ссылки История[править | править вики-текст] Первый опытный образец поднялся в небо в Монреале (Канада) 8 ноября 1978 года. Спустя год ещё два образца выполнили ряд полётов. При испытательном полёте 3 апреля 1980 года один из двух пилотов погиб. Несмотря на авиакатастрофу, самолёт был сертифицирован в этом же году США и Канадой. Варианты[править | править вики-текст] CL-600[править | править вики-текст] Базовая модель семейства. Самолёт выпускался до 1983 года. Построено 83 экземпляра. CL-601-1A[править | править вики-текст] Усовершенствованная версия CL-600. На крыльях появились винглеты, установлены более мощные двигатели General Electric CF-34. CL-604[править | править вики-текст] Bombardier Challenger 604 в Шереметьево Серьёзно модернизированная версия. Вариант с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, усовершенствованы крылья и хвост самолёта. На CL-604 установлены новые шасси для взлёта и посадки с увеличенной массой[1]. CL-605[править | править вики-текст] Введён в эксплуатацию в начале 2006 года. Самолёт отличается от предыдущих вариантов бОльшим размером окон. Обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов. CL-610[править | править вики-текст] CL-610 Challenger E должен был иметь удлинённый фюзеляж, который бы позволил вместить до 24 пассажиров. Проект приостановили в 1981 году. C-143А[править | править вики-текст] Под этим наименованием самолёт CL-604 состоит на вооружении Береговой охраны США (US Coast Guard). Bombardier CRJ[править | править вики-текст] Также на базе семейства бизнес-джетов CL-600 разработано семейство региональных пассажирских самолётов Bombardier CRJ Официальное название CRJ-100LR (CL-600-2B19) и CL-600-2B16. Лётно-технические характеристики[править | править вики-текст] Технические характеристики[править | править вики-текст] Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: до 19 человек (в зависимости от конфигурации) Длина: 20,85 м Размах крыла: 19,61 м Высота: 6,30 м Масса пустого: 9 292 кг Максимальная взлётная масса: 19 550 кг Полезная нагрузка: 1 814 кг Двигатели: 2× General Electric CF34-3A turbofans с тягой по 40,7 кН каждый Лётные характеристики[править | править вики-текст] Крейсерская скорость: 851 км/ч Максимальная скорость: 882 км/ч Максимальная дальность: 6236 км Практический потолок: 12500 м Потери самолётов[править | править вики-текст] За время эксплуатации было потеряно 13 самолётов типа Bombardier Challenger CL-600[2]: Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание 03.04.1980 C-GCGR-X Мохаве 1/3 Пилот потерял управление во время выполнения маневров в рамках испытательного полёта. 03.01.1983 N805C близ Хэйли 2/2 При заходе на посадку в СМУ столкнулся с горным хребтом, экипаж отклонился от стандартной схемы захода. 07.02.1985 N779XX Милан 0/12 При заходе на посадку просел ниже глиссады, столкнулся с поверхностью при попытке ухода на второй круг. 20.03.1994 N88HA Бассет-Рок 0/2 Во время полёта в тёмное время суток упала мощность обоих двигателей из-за наличия в топливе загрязнителя и воды. Экипаж совершил вынужденную посадку в поле. 10.10.2000 C-FTBZ Уичито 2/3 Испытательный полёт. Упал и взорвался сразу после взлёта из-за ошибок экипажа. 04.01.2002 N90AG Бирмингем 5/5 Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения. 28.11.2004 N873G Монтроз 3/6 Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения. 02.02.2005 N370V Тетерборо 0/11 На разбеге не смог оторваться от ВПП и выкатился с неё, имел недопустимо переднюю центровку. 13.02.2007 N168CK Внуково 0/3 На разбеге из-за обледенения крыла произошло сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, (хотя ночью хранился в ангаре и противообледенительная обработка была проведена в полном объеме), столкновение с поверхностью земли, разрушился[3][4][5][6]. 26.12.2007 D-ARWE Алматы 1/4 На разбеге из-за обледенения крыла (хотя противообледенительная обработка была проведена в полном объеме) - сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, столкновение с поверхностью земли, разрушился и загорелся[7][8]. 14.02.2008 EW-101PJ Звартноц (Ереван, Армения) 0/21 После подъёма передней стойки шасси с угловой скоростью, превышающей рекомендованную для данного типа ВС, его отрыва от ВПП произошло сваливание на левую консоль крыла, её касание подстилающей поверхности, разрушение ЛА и пожар. В числе причин потери несущих свойств крыла указаны образование на крыле конденсата от холодного топлива, невключение ПОС крыла на взлёте[9]. 7 человек получили серьёзные травмы, самолёт разрушен, восстановлению не подлежит. 07.11.2010 N604JW Индианаполис 0/0 Поврежден до степени списания во время пожара в ангаре. 06.01.2014 N115WF Аспен (Колорадо) 1/3 Частный реактивный 19-местный самолёт Canadair CL-600-2B16 Challenger 601, летевший из Тусона (штат Аризона), разбился в аэропорту города Аспен (штат Колорадо). Крушение произошло при заходе на посадку[10]. 07.01.2017 Неизвестно Аравийское море 0/0 Пересекся с пассажирским авиалайнером Airbus A380 когда оба самолёта пролетали над Аравийским морем. Challenger 604 оказался на 300 метров ниже А380, в результате чего потерял управляемость, попав под спутный след. Challenger 604 провернулся в воздухе около трёх раз, что вызвало прекращение работы всех турбореактивных двигателей и падению. Потеряв около трёх километров высоты, пилотам удалось вернуть управление и запустить двигатели. После перенесённых нагрузок самолет был списан.[11] См. также[править | править вики-текст] Bombardier CRJ Примечания[править | править вики-текст] ↑ DOD 4120.15-L - Addendum ↑ ASN Aviation Safety Database ↑ CL-600 N168CK 13.02.2007 ↑ Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия ↑ Фото разрушенного самолёта ↑ Aircraft Crashes Record Office ↑ Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия ↑ Challenger CL-604, регистрационный номер D-ARWE 25.12.2007 ↑ МАК. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия. МАК (18.08.09). ↑ Aviation Safety Network ↑ Абдуллин, Рустам. На одном дыхании: лайнер А380 сдул немецкий бизнес-джет в воздухе (рус.), TJournal (18 марта 2017). Проверено 18 марта 2017. Ссылки[править | править вики-текст] Bombardier Challenger 605 Официальный сайт (англ.) Семейство Challenger 600 на сайте Smartcockpit.com (англ.) [показать] Самолёты компании Bombardier Двухмоторные 415 • Q Series / Dash 8 Семейство Learjet 23 • 24 • 25 • 28 • 29 • 31 • 35 • 36 • 40 • 45 • 55 • 60 • 70 • 75 • 85 Семейство Challenger 300 • 600 / 601 / 604 / 605 • 800 / 850 Семейство Global 5000 / Express / Express XRS • 7000 / 8000 Семейство CRJ 100 / 200 / 440 • 700 • 900 • 1000 • C Series 100 / 300 см. также: Самолёты Learjet [показать] Самолёты Canadair Поршневые North Star · CL-15 · CL-28 · CL-66 · CL-215 Турбовинтовые CL-44 · CL-84 · CL-215T · CL-415 Реактивные CL-13 · CL-30 · CL-41 · CL-52 · CL-90 · CL-219 · CL-226 · CF-5 · CL-600 · CL-601 · CL-604 · CL-605 · CRJ Беспилотные CL-89 · CL-289 · CL-227 Canadair · Bombardier Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Bombardier_Challenger_600&oldid=85123377» Категории: Самолёты CanadairСамолёты КанадыСамолёты BombardierАдминистративные самолётыСкрытые категории: Википедия:Нет источников с сентября 2013Википедия:Статьи без источников (страна: Канада)Википедия:Статьи без источников (тип: семейство летательных аппаратов)Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней | |
|
Всего комментариев: 0 | |