07:09 Цинк-хлорный аккумулятор | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2012; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2012; проверки требуют 15 правок. Перейти к: навигация, поиск Цинк-хлорный аккумулятор — это вторичный химический источник тока в котором в качестве анода используется цинк, электролит — водный раствор хлорида цинка, катод — газовый хлорный. Отличается высокой удельной энергией(160—250 Вт·ч/кг), и большим значением ЭДС(1,98—2,2 В). Содержание [скрыть] 1 История изобретения 2 Характеристики 3 Параметры 4 Области применения 5 Производители 6 См. также История изобретения[править | править вики-текст] Эти аккумуляторы появились в связи с трудностями, обусловленными использованием кислородного электрода. Характеристики[править | править вики-текст] При заряде на цинковом электроде восстанавливается цинк в виде плотного беспористого осадка с выходом по току 99 %. Выделяющийся на противоэлектроде хлор растворяется в электролите и удаляется в специальный холодильный бункер, где при температуре ниже 9 °С выпадает хлоргидрат, и хранится до начала разряда. При разряде хлоргидрат закачивается в теплообменник, где происходит дегидратация с выделением хлора в раствор, который подается к хлорному электроду. Ввиду высокой растворимости хлора хлорный электрод работает как жидкостный, с доставкой реагентов по жидкой фазе. Это исключает многие проблемы (необходимость гидрофобизации, сложность отвода продуктов), свойственные газовому кислородному электроду. Так как на заряде цинковый электрод работает с принудительной подачей электролита и, следовательно, ионов цинка к электроду, то исключается образование дендритов, а значит, и коротких замыканий. Для устранения разбаланса, приводящего к понижению концентрации цинковых ионов в электролите, рекомендовано периодически подвергать цинковый электрод глубокому разряду. Достигнутая удельная энергия составляет 70 Вт-ч/кг при удельной мощности 70 Вт/кг. Имеются данные о наработке до 1000 циклов с корректировкой состава электролита. Цинк-хлорная система была испытана в 1971 г. на двухместном электромобиле «Вега» (Vega). Запас хода составил 260 км при скорости до 105 км/ч. Аномально высокая дальность пробега, не соответствующая удельной энергии, обусловлена искусственно завышенной весовой долей аккумуляторной батареи (47 % от общей массы). (tik) Параметры[править | править вики-текст] Теоретическая энергоёмкость: Удельная энергоёмкость(Вт·ч/кг): около - 160-250 Вт·ч/кг. Удельная энергоплотность(Вт·ч/дм³): ЭДС:2,2 В. Рабочая температура: -20…+ 30 °С. Спецификой аккумулятора этого типа является хранение хлора в виде хлоргидрата (Сl2-6Н20), который кристаллизуется при температуре +9 °С и представляет собой ярко-желтые ледообразные кристаллы с плотностью 0,5 кг/дм3. В качестве электролита используется 20-30 %-ный водный раствор хлорида цинка. Области применения[править | править вики-текст] Производители[править | править вики-текст] См. также[править | править вики-текст] Электрический аккумулятор Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Цинк-хлорный_аккумулятор&oldid=85648379» Категории: ХлорЦинкЭлектрические аккумуляторыСкрытые категории: Википедия:Статьи без ссылок на источникиВикипедия:Статьи без источников (тип: не указан)Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан) | |
|
Всего комментариев: 0 | |