Главная » 2017 » Июль » 11 » Цинк-хлорный аккумулятор
07:09
Цинк-хлорный аккумулятор
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2012;
проверки требуют 15 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2012;
проверки требуют 15 правок.


Перейти к: навигация, поиск

Цинк-хлорный аккумулятор — это вторичный химический источник тока в котором в качестве анода используется цинк, электролит — водный раствор хлорида цинка, катод — газовый хлорный. Отличается высокой удельной энергией(160—250 Вт·ч/кг), и большим значением ЭДС(1,98—2,2 В).

Содержание
 [скрыть] 

1 История изобретения
2 Характеристики
3 Параметры
4 Области применения
5 Производители
6 См. также

История изобретения[править | править вики-текст]
Эти аккумуляторы появились в связи с трудностями, обусловленными использованием кислородного электрода.
Характеристики[править | править вики-текст]
При заряде на цинковом электроде восстанавливается цинк в виде плотного беспористого осадка с выходом по току 99 %. Выделяющийся на противоэлектроде хлор растворяется в электролите и удаляется в специальный холодильный бункер, где при температуре ниже 9 °С выпадает хлоргидрат, и хранится до начала разряда. При разряде хлоргидрат закачивается в теплообменник, где происходит дегидратация с выделением хлора в раствор, который подается к хлорному электроду. Ввиду высокой растворимости хлора хлорный электрод работает как жидкостный, с доставкой реагентов по жидкой фазе. Это исключает многие проблемы (необходимость гидрофобизации, сложность отвода продуктов), свойственные газовому кислородному электроду. Так как на заряде цинковый электрод работает с принудительной подачей электролита и, следовательно, ионов цинка к электроду, то исключается образование дендритов, а значит, и коротких замыканий. Для устранения разбаланса, приводящего к понижению концентрации цинковых ионов в электролите, рекомендовано периодически подвергать цинковый электрод глубокому разряду.
Достигнутая удельная энергия составляет 70 Вт-ч/кг при удельной мощности 70 Вт/кг. Имеются данные о наработке до 1000 циклов с корректировкой состава электролита. Цинк-хлорная система была испытана в 1971 г. на двухместном электромобиле «Вега» (Vega). Запас хода составил 260 км при скорости до 105 км/ч. Аномально высокая дальность пробега, не соответствующая удельной энергии, обусловлена искусственно завышенной весовой долей аккумуляторной батареи (47 % от общей массы). (tik)
Параметры[править | править вики-текст]

Теоретическая энергоёмкость:
Удельная энергоёмкость(Вт·ч/кг): около - 160-250 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность(Вт·ч/дм³):
ЭДС:2,2 В.
Рабочая температура: -20…+ 30 °С.

Спецификой аккумулятора этого типа является хранение хлора в виде хлоргидрата (Сl2-6Н20), который кристаллизуется при температуре +9 °С и представляет собой ярко-желтые ледообразные кристаллы с плотностью 0,5 кг/дм3. В качестве электролита используется 20-30 %-ный водный раствор хлорида цинка.
Области применения[править | править вики-текст]
Производители[править | править вики-текст]
См. также[править | править вики-текст]

Электрический аккумулятор

Для улучшения этой статьи желательно:

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Добавить иллюстрации.


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Цинк-хлорный_аккумулятор&oldid=85648379»
Категории: ХлорЦинкЭлектрические аккумуляторыСкрытые категории: Википедия:Статьи без ссылок на источникиВикипедия:Статьи без источников (тип: не указан)Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
Просмотров: 323 | Добавил: oooo_81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close