Главная » 2017 » Июль » 9 » Direct Connect
23:00
Direct Connect
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2015;
проверки требуют 2 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2015;
проверки требуют 2 правки.


Перейти к: навигация, поиск

Direct Connect — это частично централизованная файлообменная (P2P) сеть. DC-сеть состоит из хабов, DC-клиентов и хаблистов. Хаб предоставляет подключившемуся к нему клиенту список подключённых пользователей, возможность использовать поиск и встроенный развитый чат. DC-клиенты соединяются с одним или несколькими хабами и могут скачивать файлы напрямую у других пользователей, подключённых к тому же хабу. Для работы используется протокол DC (NMDC), основанный на разработках фирмы NeoModus, или протокол ADC.

Содержание
 [скрыть] 

1 История
2 Протокол
3 Клиенты
4 Хабы
5 Хаблисты
6 dchub-ссылка
7 Отличия от других P2P-систем
8 Протокол ADC
9 Примечания
10 Ссылки

История[править | править вики-текст]
NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1999 года как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда полностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим автор надеялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор DClite выпустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре код DClite был переписан, и программа была переименована в Open Direct Connect. Кроме всего прочего, её пользовательский интерфейс стал многодокументным (MDI) и появилась возможность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки протокола, но появился под Java. Немного позже начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др.
Протокол[править | править вики-текст]
Протокол Direct Connect — текстовый, в котором команды и данные передаются простым текстом, без шифрования. Протокол не регламентирует кодировку или шрифт для клиентов или хабов.
Файлообменная часть протокола основана на концепции «слотов». Эти слоты соответствуют числу людей, которые могут качать с пользователя одновременно. Число слотов устанавливается клиентом.
Для подключения к хабу и скачивания файлов используется протокол TCP. Поиск в активном режиме работает по UDP. Порт подключения к хабу по умолчанию 411.
Клиенты[править | править вики-текст]
Основная статья: Сравнение клиентов Direct Connect
Оригинальный клиент назывался NeoModus Direct Connect (сокращённо NMDC). В настоящее время подавляющее большинство пользователей сети пользуется многочисленными клиентами на базе клиента DC++.
Хабы[править | править вики-текст]
Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, так называемым хабам, которые служат для поиска файлов и источников для их скачивания. Некоторые хабы поддерживают линкование — несколько хабов соединяются между собой для удобства пользователей и подключившийся пользователь видит один «общий» хаб. На крупных хабах в пиковые часы одновременно находятся более 20 000 пользователей.
Сравнительная таблица наиболее часто[1][2] используемого для создания хабов программного обеспечения:

Название
Windows
Linux
Другие ОС
Язык программирования
Лицензия
IPv6
Интерфейс пользователя
Сайт проекта

PtokaX
Да
Да
Да: FreeBSD
C++
GPL v3
Да
графический (Win32), консоль
www.ptokax.org

Verlihub
Нет
Да
Да: FreeBSD
C++
GPL v2
Нет
консоль
www.verlihub-project.org

RusHub
Да
Да
Да: FreeBSD
C++
GPL v3
Да
консоль
rushub.org

FlexHub
Да
Да
Да: Qnap NAS; Synology NAS
Lua
GPL v3
Нет
графический, консоль
www.flexhub.org

YnHub
Да
Нет
Нет
Неизвестно
проприетарная
Нет
графический
ynhub.org

DB Hub
Нет
Да
Да: FreeBSD
C
GPL
Нет
консоль
sourceforge.net

HeXHub
Да
Нет
Нет
Ассемблер
OSL 3.0
Нет
графический
nemesis.te-home.net

Aquila
Да
Да
Нет
C
GPL
Нет
консоль
sites.google.com

Eximius
Да
Нет
Нет
C#
проприетарная
Нет
графический
en.rs2soft.nl

Viper Hive
Да
Да
Да
Python
GPL v2
Нет
консоль
code.google.com

Название
Windows
Linux
Другие ОС
Язык программирования
Лицензия
IPv6
Интерфейс пользователя
Сайт проекта

С массовым внедрением в DC-клиенты технологии DHT необходимость в хабах для работы сети может отпасть.
Хаблисты[править | править вики-текст]
Хаблист — специальный сервер, собирающий и хранящий информацию об активных хабах. Во многих клиентах есть встроенная возможность импорта списка хабов с хаблиста. Также многие хаблисты ведут статистику и позволяют просматривать её через браузер.
dchub-ссылка[править | править вики-текст]
Обычно в ней указывается адрес и порт хаба.
Указывается в виде:
dchub://[ IP или Домен хаба]:[ порт хаба ]

Если хаб защищён SSL, ссылка начинается на nmdcs://
Вид ссылки на пользователя хаба или папку пользователя хаба такой:
dchub://[ имя пользователя ]@[ IP или Домен хаба ]:[ порт хаба ]/[путь к файлу]/[имя файла]

После клика по такой ссылке клиент не только соединится с хабом, но и также скачает файл-лист пользователя, указанного в ссылке, и выделит в нём файл, путь и имя которого также указаны в ссылке.
Данный вид ссылки на файл может применяться, когда невозможно использовать magnet-ссылку, так как содержимое файла может измениться либо файл ещё не создан.
Отличия от других P2P-систем[править | править вики-текст]
Отличия от некоторых P2P-систем, построенных на других протоколах (eDonkey, Gnutella и её форка Gnutella2):

Обусловленные структурой сети

Развитый многопользовательский чат
Сервер сети (хаб) может быть посвящён определённой теме (например, музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов
Присутствие привилегированных пользователей — операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена

Просто зависящие от клиента

Возможность скачивать целые директории
Результаты поиска не только по названиям файлов, но и по директориям
Ограничения на минимальное количество расшаренного материала (по объёму)
Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможностями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов)
Возможность получить список файлов пользователя в виде древовидной структуры каталогов

Протокол ADC[править | править вики-текст]
Основная статья: Advanced Direct Connect
На практике протокол DirectConnect имеет специфические проблемы, отчасти мешающие эффективному файлообмену. Авторы клиента DC++ разработали для их решения принципиально новый протокол, названный Advanced Direct Connect (ADC), цель которого — повышение надёжности, эффективности и безопасности файлообменной сети. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола ADC 1.0[3] Протокол продолжает развиваться и дополняться.
Примечания[править | править вики-текст]

↑ [1] Статистика крупного российского хаблиста.
↑ [2] (англ.) Статистика крупного англоязычного хаблиста.
↑ http://adc.sourceforge.net/ADC.html (англ.)

Ссылки[править | править вики-текст]

Описание протокола DC (англ.)
Описание протокола DC  (рус.)
Описание протокола ADC v1.0 (англ.)


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Direct_Connect&oldid=74323893»
Категории: Файлообменные сетиФайлообменные протоколы
Просмотров: 228 | Добавил: oooo_81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close