23:00 Direct Connect | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2015; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2015; проверки требуют 2 правки. Перейти к: навигация, поиск Direct Connect — это частично централизованная файлообменная (P2P) сеть. DC-сеть состоит из хабов, DC-клиентов и хаблистов. Хаб предоставляет подключившемуся к нему клиенту список подключённых пользователей, возможность использовать поиск и встроенный развитый чат. DC-клиенты соединяются с одним или несколькими хабами и могут скачивать файлы напрямую у других пользователей, подключённых к тому же хабу. Для работы используется протокол DC (NMDC), основанный на разработках фирмы NeoModus, или протокол ADC. Содержание [скрыть] 1 История 2 Протокол 3 Клиенты 4 Хабы 5 Хаблисты 6 dchub-ссылка 7 Отличия от других P2P-систем 8 Протокол ADC 9 Примечания 10 Ссылки История[править | править вики-текст] NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1999 года как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда полностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим автор надеялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор DClite выпустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре код DClite был переписан, и программа была переименована в Open Direct Connect. Кроме всего прочего, её пользовательский интерфейс стал многодокументным (MDI) и появилась возможность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки протокола, но появился под Java. Немного позже начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др. Протокол[править | править вики-текст] Протокол Direct Connect — текстовый, в котором команды и данные передаются простым текстом, без шифрования. Протокол не регламентирует кодировку или шрифт для клиентов или хабов. Файлообменная часть протокола основана на концепции «слотов». Эти слоты соответствуют числу людей, которые могут качать с пользователя одновременно. Число слотов устанавливается клиентом. Для подключения к хабу и скачивания файлов используется протокол TCP. Поиск в активном режиме работает по UDP. Порт подключения к хабу по умолчанию 411. Клиенты[править | править вики-текст] Основная статья: Сравнение клиентов Direct Connect Оригинальный клиент назывался NeoModus Direct Connect (сокращённо NMDC). В настоящее время подавляющее большинство пользователей сети пользуется многочисленными клиентами на базе клиента DC++. Хабы[править | править вики-текст] Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, так называемым хабам, которые служат для поиска файлов и источников для их скачивания. Некоторые хабы поддерживают линкование — несколько хабов соединяются между собой для удобства пользователей и подключившийся пользователь видит один «общий» хаб. На крупных хабах в пиковые часы одновременно находятся более 20 000 пользователей. Сравнительная таблица наиболее часто[1][2] используемого для создания хабов программного обеспечения: Название Windows Linux Другие ОС Язык программирования Лицензия IPv6 Интерфейс пользователя Сайт проекта PtokaX Да Да Да: FreeBSD C++ GPL v3 Да графический (Win32), консоль www.ptokax.org Verlihub Нет Да Да: FreeBSD C++ GPL v2 Нет консоль www.verlihub-project.org RusHub Да Да Да: FreeBSD C++ GPL v3 Да консоль rushub.org FlexHub Да Да Да: Qnap NAS; Synology NAS Lua GPL v3 Нет графический, консоль www.flexhub.org YnHub Да Нет Нет Неизвестно проприетарная Нет графический ynhub.org DB Hub Нет Да Да: FreeBSD C GPL Нет консоль sourceforge.net HeXHub Да Нет Нет Ассемблер OSL 3.0 Нет графический nemesis.te-home.net Aquila Да Да Нет C GPL Нет консоль sites.google.com Eximius Да Нет Нет C# проприетарная Нет графический en.rs2soft.nl Viper Hive Да Да Да Python GPL v2 Нет консоль code.google.com Название Windows Linux Другие ОС Язык программирования Лицензия IPv6 Интерфейс пользователя Сайт проекта С массовым внедрением в DC-клиенты технологии DHT необходимость в хабах для работы сети может отпасть. Хаблисты[править | править вики-текст] Хаблист — специальный сервер, собирающий и хранящий информацию об активных хабах. Во многих клиентах есть встроенная возможность импорта списка хабов с хаблиста. Также многие хаблисты ведут статистику и позволяют просматривать её через браузер. dchub-ссылка[править | править вики-текст] Обычно в ней указывается адрес и порт хаба. Указывается в виде: dchub://[ IP или Домен хаба]:[ порт хаба ] Если хаб защищён SSL, ссылка начинается на nmdcs:// Вид ссылки на пользователя хаба или папку пользователя хаба такой: dchub://[ имя пользователя ]@[ IP или Домен хаба ]:[ порт хаба ]/[путь к файлу]/[имя файла] После клика по такой ссылке клиент не только соединится с хабом, но и также скачает файл-лист пользователя, указанного в ссылке, и выделит в нём файл, путь и имя которого также указаны в ссылке. Данный вид ссылки на файл может применяться, когда невозможно использовать magnet-ссылку, так как содержимое файла может измениться либо файл ещё не создан. Отличия от других P2P-систем[править | править вики-текст] Отличия от некоторых P2P-систем, построенных на других протоколах (eDonkey, Gnutella и её форка Gnutella2): Обусловленные структурой сети Развитый многопользовательский чат Сервер сети (хаб) может быть посвящён определённой теме (например, музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов Присутствие привилегированных пользователей — операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена Просто зависящие от клиента Возможность скачивать целые директории Результаты поиска не только по названиям файлов, но и по директориям Ограничения на минимальное количество расшаренного материала (по объёму) Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможностями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов) Возможность получить список файлов пользователя в виде древовидной структуры каталогов Протокол ADC[править | править вики-текст] Основная статья: Advanced Direct Connect На практике протокол DirectConnect имеет специфические проблемы, отчасти мешающие эффективному файлообмену. Авторы клиента DC++ разработали для их решения принципиально новый протокол, названный Advanced Direct Connect (ADC), цель которого — повышение надёжности, эффективности и безопасности файлообменной сети. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола ADC 1.0[3] Протокол продолжает развиваться и дополняться. Примечания[править | править вики-текст] ↑ [1] Статистика крупного российского хаблиста. ↑ [2] (англ.) Статистика крупного англоязычного хаблиста. ↑ http://adc.sourceforge.net/ADC.html (англ.) Ссылки[править | править вики-текст] Описание протокола DC (англ.) Описание протокола DC (рус.) Описание протокола ADC v1.0 (англ.) Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Direct_Connect&oldid=74323893» Категории: Файлообменные сетиФайлообменные протоколы | |
|
Всего комментариев: 0 | |