22:12 Подъёмник Ласерда | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Пассажирский подъёмник Подъёмник Ласерда Elevador Lacerda Страна Бразилия Сан-Паулу Салвадор Архитектурный стиль Ар-деко Дата основания 1869 Высота 72 метра Материал сталь Подъёмник Ласерда на Викискладе Подъёмник Ласерда (порт. Elevador Lacerda) — пассажирский лифт, достопримечательность города Салвадор, Федеративная республика Бразилия. Подъёмник Ласерда соединяет Верхний город (исторический центр Салвадора) с Нижним — деловыми и финансовыми районами. Конструктивно подъёмник Ласерда состоит из двух башен: одна из них несёт четыре лифтовые шахты; другая, расположенная вдоль склона и, частично, в толще горы, служит местом расположения противовесов. Общая высота сооружения — 72 метра. Подъёмник включает в себя четыре лифтовые кабины, рассчитанные на 32 пассажира каждая. Время подъёма на высоту 50 метров — около 30 секунд. Подъёмник, являясь средством городского пассажирского транспорта города Салвадор, перевозит до 900 000 человек в месяц (или в среднем 28 000 человек в день). Стоимость проезда — 15 сентаво. Традиционно именно подъёмник Ласерда считается центром столицы штата Баия. Верхняя площадка подъёмника выходит к величественному дворцу Рио Бранко, бывшей резиденции губернатора штата, ныне Бразильскому музею. С верхней площадки открывается замечательный вид на Нижний город, залив Всех Святых, форт Санту-Антониу-да-Барра, рынок Модело, бывший когда-то одним из крупнейших невольничьих рынков побережья, мыс Умаита, Церковь Nosso Senhor do Bonfim, а также на остров Итапарика . От площадок подъёмника расходятся улицы как Верхнего, исторического, города, так и Нижнего, торгового. Подъёмник Ласерда неоднократно упоминается в произведениях Жоржи Амаду. История подъёмника Ласерда[править | править вики-текст] 1869 — Начало строительства сооружения на месте ручного подъёмника иезуитов (Guindaste dos Padres). Осуществляется под руководством инженера Аугусто Фредерико де Ласерда, брата основателя акционерного общества городского транспорта Салвадора — Антонио Франсиско де Ласерда. При строительстве используется сталь, импортируемая из Великобритании. Декабрь 1873 — Открытие подъёмника, оснащённого двумя гидравлическими лифтами; первоначально подъёмник получил имя Elevador do Parafuso. 1896 — Подъёмник получает настоящее имя в честь своего строителя Аугусто Фредерико де Ласерда. 1906 — Электрификация лифтов. 1930 — Перестройка башни лифта в стиле ар-деко с добавлением ещё двух пассажирских кабин. Подъёмник приобретает свой нынешний вид. 1980-е годы — Реконструкция несущих конструкций лифта. 1997 год — Реконструкция электрических машин, оснащение электронной системой контроля. 2002 год — Организована подсветка достопримечательности в ночное время. 2006 год — Подъёмник Ласерда внесён в список художественного и исторического наследия Бразилии. 2016 год — Во время эстафеты олимпийского огня в Салвадоре Жилсон Насименту спустился с подъемника с олимпийским факелом в руках с использованием дюльфера. См. также[править | править вики-текст] Катаринахиссен Элевадор-ди-Санта-Жушта Asansör Ссылки[править | править вики-текст] Национальный институт истории и искусства. Подъёмник Ласедрда (порт.) Подъёмник Ласерда Сальвадор, Нижний город Лифт Lacerda Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Подъёмник_Ласерда&oldid=81026997» Категории: Ар-декоЗдания и сооружения СалвадораОтдельно стоящие лифтыСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Страницы с картами | |
|
Всего комментариев: 0 | |